Трабл-шутинг

Трабл-шутинг - это современное направление устранения препятствий в бизнес-процессах (от англ. "застрелить проблему"). Совершенно разного рода причины чаще всего кроятся во внутренних скрытых установках компании, имеющихся страхах, либо связаны с "замыленностью" взгляда и хорошо видны со стороны при условии осознанного и нестандартного подхода к делу. На простом примере это можно объяснить так: вы бьетесь над решением задачи, которая не имеет решения и можете потрать на это довольно много времени и сил, а все потому, что вы уверены, в том, что она не может быть решена. На самом деле не бывает неразрешимых ситуаций и любая "проблема" уже имеет решение, заложенное в самой себе, его следует только увидеть!Суть происходящего

К примеру разберем такую ситуацию: клиенты уходят к конкурентам а ваш денежный поток перекрывается. 
Первое что нужно сделать - осознать, тем ли Вы занимаетесь? Для этого ответьте первое, что придет в голову на вопросы:
- почему вы занялись именно этим делом?
- приносит ли вам удовольствие занятие данным делом?
- можете ли вы в этом деле проявить себя с одной из ваших лучших сторон?
- можете ли вы выполнением своего дела помочь людям в достижении своих целей?
Если ваш вы понимаете, что дело, которым вы занимаетесь именно то, что приносит вам радость, удовольствие, приносит пользу обществу и помогает вам проявить себя с лучшей стороны, то дело в тактике, и выбрать ее можно максимально проанализировав ситуацию. Если же вы занимаетесь "не своим" делом никакие тактики не помогут, а будут лишь временными средствами, снимающими симптомы.

Другой вариант: вам постоянно попадаются безответственные работники и все приходится делать или контролировать самому.
Тогда ответьте себе на вопрос, а готовы ли вы сами доверять людям? Скорее всего в данном случае выше недоверие находит отражение в реальности - не доверяя подчиненным вы привлекаете именно таких в свое дело.

Еще одна распространенная "проблема": появляются конкуренты, сбивающие цену.
Тогда давайте проанализируем, по какой причине заказчики идут к вам? Если это только низкая цена и вы не заинтересовываете чем-то другим, то, действительно, придется снижать цену еще больше, чтобы удержаться в данном бизнесе. Но разве вам приятно участвовать в гонке за дешевизной? Вы же не покупаете себе все самое дешевое? (см. "О качестве и выгоде"). Давайте ответим также и на вопросы, которые указывались в первом случае.
И если хотя бы один из ответов на эти вопросы будет "да", то стоит осознать ценность своего дела, товаров и услуг, которые вы производите. Поймите, что люди покупают не товары, а ощущения и эмоции, которые данные товары им, либо вас, если вы оказываете услуги. А кто же будет заказывать услугу у человека, который сам в себя не верит и себя не ценит? Кто купит товар, который хоть и дешев, но даже не обещает преимуществ своему обладателю?

В одной крупной компании: падение продаж сильно нервирует руководство, оно начинает копаться внутри и находить виновников, перенося свой негатив на подчиненных. "Вынужденные" (под воздействием страха) сокращения и негатив, спускаемый в виде требований к еще более четкой и напряженной работе за двоих, троих и т.д. до рядовых исполнителей, еще более усугубляют ситуацию. Страх и напряжение окутывают всю компанию - от президента и директоров, до охранников и уборщиц - все боятся потерять свои места. Вместо того, чтобы осознанно взглянуть на ситуацию руководство принимает решение об усилении контроля за всеми подчиненными - создаются новые надзорные отделы, нанимаются "тайные покупатели"на которых не жалеют денег. Разрастание структуры компании еще больше вносит хаос в ее работу. Неэффективность видится во всем, хотя на самом деле она увеличивается с ростом числа нянек у одного дитя... В это же время рядовые сотрудники запуганные многочисленным начальством и свалившимися на них постоянными проверками и дополнительными обязанностями начинают совершать еще больше ошибок, действительно отталкивающих покупателей и буквально переносят на них весь негатив спущенный им сверху.
Новые надзорные органы оправдывая свою зарплату работают на отлично и находят недостатки практически у каждого сотрудника. Следуют списки замечаний, предупреждений, лишений премий и прочие притеснения - заодно пополняется внутренний бюджет, изрядно израсходованный на новые надзорные органы. Наиболее амбициозные, добросовестные и принципиальные сотрудники под усилившейся волной гнета начинают покидать компанию. На ухудшающиеся условия работы, естественно, приходят не столь ответственные и компетентные работники. Теперь, в коллективах на местах пример становится подавать некому, компетентность работников снижается и дела компании резко ухудшаются - образовывается замкнутый круг, из которого выйти все сложнее. А на самом деле нужно было изначально обратить внимание на клиентов, учитывая их реальные потребности и пережить временные трудности, вместо того, чтобы "потуже затягивать пояс", как это обычно делают бедные люди, беднея при этом еще больше.

Проблемы в бизнесе могут быть спроецированы недовольством вами в других областях вашей жизни. Поэтому для проявления сути ситуации помимо общих рекомендаций требуется более тщательное изучение конкретной ситуации. Главное, понимать, что любая ситуация зачем-то нам дана - она показывает на что нам нужно обратить внимание, в каком направлении развиваться дальше. Однако, вместе с проблемой не выдается руководство по ее устранению, а устранена на будет не ранее того, как будут осознаны причины ее появления и выполнены действия, направленные на выход из сложившейся ситуации. Поэтому, если в вашем деле сложились такие обстоятельства, которые имеют постоянный либо повторяющийся характер и препятствуют развитию или нормальному функционированию вашего бизнеса обращайтесь, и мы вам поможем!